Анализ сайта, поисковый аудит сайта

Вы сделали себе красивый и функциональный сайт, потратили немало денег на поисковое продвижение или контекстную рекламу. Но заказов, звонков и иных обращений с сайта вы получаете меньше, чем рассчитывали. И что делать — не совсем ясно, то ли увеличивать рекламный бюджет, то ли сменить стратегию продвижения. Или вообще сменить исполнителя.

Ответить на вопрос, насколько эффективен ваш сайт и как повысить от него отдачу поможет качественный анализ сайта, его технический и поисковый аудит.

Комплексный аудит сайта включает в себя, во-первых, анализ технической стороны сайта:

  • правильно ли настроен сервер, на котором работает сайт;
  • корректно ли работает система управления сайтом, генерирующая страницы для посетителей;
  • полностью ли сайт индексируется поисковыми системами, нет ли мешающих факторов;
  • проверку многих иных технических нюансов, влияющих на успешность продвижения сайта.

Как правило, проблемы вскрываются уже на этом этапе, чаще всего, конечно же, встречаются проблемы с индексацией и настройкой ЧПУ на сайте. Все это, как правило, легко решается. Но без проведения аудита продвижения сайта окончательный ответ на вопрос, как повысить отдачу от сайта, дать невозможно. Поисковый аудит обязательно должен включать в себя следующие этапы:

  1. Проверку правильности внутренней оптимизации сайта. Если на сайте некорректно прописываются названия страниц и заголовки текстов неправильно оформлены — то о каком успешном продвижении можно говорить? А подобных нюансов очень много и учитывать нужно все.
  2. Проверку уникальности и качества текстов на сайте. Для поисковых систем качество текстов на сайте играет очень большую роль при ранжировании сайта в результатах поиска. Причем важен текст не только на продвигаемых страницах, но и на всем сайте. Пренебрежение качественными текстами вполне может быть причиной невысоких позиций сайта в поисковиках и его плохой индексацией.
  3. Аудит запросов сайта. Неправильно составленное ядро запросов, по которым ведется продвижение сайта, вполне может быть причиной, по которой поисковые системы относят сайт не к той тематике, которая интересна владельцам сайта. Естественно, и эффективность такого сайта невысока.
  4. Анализ внешних факторов сайта. В первую очередь, это анализ ссылок, ведущих на сайт. Некорректно составленные оптимизатором тексты ссылок или неправильно выбранные сайты для размещения как минимум заставляют тратить рекламный бюджет впустую. А в ряде случаев это все может играть и негативную роль.

Мы назвали только основные факторы, влияющие на успешное продвижение сайта, в реальности их намного больше. И увидеть их проще взглядом со стороны, так уж устроен человек, что при постоянной работе с чем-то его взгляд замыливается и внимание к мелочам просто не проявляется.

После проведения поискового и технического аудита сайта можно будет достаточно достоверно ответить на вопрос — насколько правильно ведется продвижение сайта, верна ли стратегия и правильно ли все с технической точки зрения. Но остается еще один вопрос: как воспринимают сайт его посетители?

Анализ поведенческих факторов позволяет получить очень интересные результаты. Например, вы можете выявить, что доля заказов от посетителей, пришедших по популярному, но общему запросу гораздо меньше тех, что приходят по более узким запросам. И нет смысла тратить деньги на привлечение максимального количества посетителей, гораздо эффективнее будет сосредоточиться на более качественной аудитории.

В результате анализа поведенческих факторов можно узнать, насколько вообще удобен сайт для посетителей, легко ли им получить нужную информацию и как наиболее эффективно превратить посетителя в покупателя. Но для анализа посетителей сайта необходима статистика посещаемости сайта за достаточно длительный период, как минимум — за месяц. Лучше всего, если статистика собирается с помощью системы Google Analytics — данные в ней довольно полны и в этой системе есть множество удобных инструментов для их анализа.

Насколько сложен и дорог аудит сайта?

Как правило, большинство клиентов представляет себе процесс аудита как некий тест, ответив на вопросы которого можно получить определенный результат. Действительно, подобные тесты активно применяются при аудите, но, как и в любом тесте, в анализе сайта очень важно правильно интерпретировать результаты аудита и дать верные рекомендации. И здесь уже не обойтись без специалиста, способного выявить основные проблемы и найти пути их решения, не тратя лишнего времени и средств на решение непринципиальных проблем.

Обычно комплексный аудит сайта можно провести за 1-2 дня, чуть больше времени потребуется на анализ поведенческих факторов. Естественно, объемы работы напрямую зависят от размеров сайта и количества запросов, по которым ведется продвижение. Поэтому и стоимость анализа сайта может быть разной. Можно лишь провести нижние границы — так проведение технического и поискового аудита небольшого корпоративного сайта вполне может стоить 2-3 тысячи рублей. А проведение комплексного аудита, включающего и поведенческие факторы, активно работающего интернет-магазина вполне может стоить 10-15 тысяч рублей, т.к. объемы работы возрастают в разы.

В любом случае, если вы заказываете аудит сайта у нас, вы получите максимально подробные рекомендации о том, как сделать ваш сайт более эффективным. И вы можете быть уверены, что мы не пропустим ни единой мелочи!

Убедиться в этом просто — вы можете заказать бесплатный анализ сайта, указав его адрес и запросы, по которым ведется или планируется продвижение.

Закажите бесплатный аудит вашего сайта!